ФЭНДОМ

Тотемные столбы

Тотемистические верования, или тотемизм – вера в то, что определенные виды животных, растений, некоторые материальные предметы, а также явления природы являются предками, родоначальниками, покровителями конкретных родовых коллективов.

Тотемизм («от–отем» на языке североамериканских индейцев означает «его род») — система религиозных представлений о родстве между группой людей (обычно родом) и тотемом — мифическим предком, чаще всего каким–либо животным или растением. К тотему относились как к доброму и заботливому предку и покровителю, который оберегает людей — своих родственников — от голода, холода, болезней и смерти. Первоначально тотемом считались только настоящее животное, птица, насекомое или растение. Затем достаточно было их более или менее реалистического изображения, а позже тотем мог обозначаться любым символом, словом или звуком.

Некоторые проявления тотемизма мы можем встретить у народов Меланезии: родовые группы носят тотемичекие имена, местами сохраняются тотемические запреты, вера в связь тотемов с предками рода и т.д. У племен островов Самоа, у народов Америки – встречается наличие тотемов в гербах, фамильных знаках на одежде, на жилище. В виде второстепенной религии, как видоизменение, сохранилась вера в оборотничество у народов Америки.

Выбор тотемов часто связан с физико–географическим характером местности. Так, например, у многих племён Австралии в качестве тотемов выступают обычные здесь кенгуру, страус эму, опоссум, дикая собака, ящерица, ворон, летучая мышь. В то же время в  пустынных или полупустынных областях континента, где природные условия и животный мир скудны, тотемами становятся различные насекомые и растения, которые в этом качестве больше нигде не встречаются.

Тотемизм — это религия ранне–родового общества, где кровнородственные связи являются самыми важными между людьми. Подобные же связи человек усматривает и в окружающем мире, он наделяет всю природу родственными отношениями. Животные и растения, составляющие основу жизни охотника и собирателя, становятся предметом его религиозных чувств.

По мере исторического развития большинство народов утратило тотемические представления. Однако кое-где тотемизм проявил необычайную живучесть, например у австралийских аборигенов. В обрядах австралийских племён огромную роль играют священные предметы — чуринги. Это каменные или деревянные пластины с нанесёнными на них рисунками, обозначающими тот или иной тотем.

Вера в абсолютную связь чуринги с судьбой человека настолько сильна, что в случае её разрушения человек нередко заболевал, а иногда и умирал. Это в свою очередь служило новым подтверждением действия невидимых чар.

Следы и пережитки тотемизма обнаруживаются в разной степени в современных религиях и сохранились как элементы в этнических культурах многих народов.

Поклонение тотему находило веру в то, что новорожденные в клане имеют силу тотема, который даст способность к дальнейшему развитию всей группы людей. Малышам с детства прививали определенные навыки, связанные с определенным тотемом.

В наше время тотемизм утратил свою силу как основная вера, но эзотерики доказывают обратное. Существует духовная связь человека с природными силами, а значит, и определенный тотем может появиться у каждого.

Виды тотемов.

Шаманизм определяет несколько видов тотемов:

• Тотем жизни – это символ, с который идет рядом на протяжении своего пути жизни. Даже если в определенное время сила тотема не нужна, она все равно будет присутствовать рядом и может спасти в нужную минуту.

• Тотем дороги – это символ определенного момента жизни. Его задача дать помощь на непродолжительное время, ровно, насколько чтобы жизненные силы не иссякли при наличии проблемы.

• Тотем новости – это вестник. Его задача принести новость или показать духовный рост. При появлении подобного тотема может появиться сильное переживание или даже состояние апатии. Время появления подобного тотема зависит от его цели. Если стоит задача в передаче сообщения, то он будет присутствовать рядом не долгое время, если же задача стоит в корректировке жизненной линии, то время присутствия тотема может несколько затянуться.

• Тотем тени – это символ трудностей и испытаний. Его сила огромна, но и для возможности использования подобной силы понадобиться доказательство того, что эту силу можно выдержать. Пока трудность не закончиться, вся сила тотема направлена против личности. Преодолев испытания этого тотема можно получить большие знания и силу, а также способность к уравновешиванию жизни и настройки жизненных линий в правильное русло.