ФЭНДОМ

Подвеска из опала

Амулет из опалв

Пожалуй, лучше всех описал красоту самоцвета римский философ и писатель Плиний в своей «Естественной истории»: «...есть в них нежный огонь карбункула, блестящая багряность аметиста, есть морецветная зелень смарагда, и все светятся равно». Однако следует знать об уязвимости этого опала: он требует осторожного обращения, так как абсорбирует жидкости и некоторые масла, его может испортить даже грязная вода. Кроме того, чувствителен к нагреву, ударам и давлению. Опал относится к «стареющим» камням, то есть тем, что теряют со временем свою красоту.

    Камень опал имеет уникальный окрас. На его поверхности непрерывно вспыхивают и исчезают разноцветные радужные блики. Такая способность обусловлена содержанием большого количества воды. Однако специфической игрой света (опалесценцией) обладают лишь некоторые виды, называемые "благородными опалами". Самый недорогой и часто встречающийся из них – белый опал молочного цвета с расплывчатой опалесценцией.

    Любовь к опалам пришла к нам из древности. Плиний называл его "любовь отрока", а римский сенатор Нонний, который имел перстень с опалом, предпочел хулу, изгнание и бедность, чем расстаться с любимой драгоценностью, не отдав камень Марку Антонию. Ведь в то время камень опал считался символом надежды. Был самоцвет и в короне императора Священной Римской империи Константина. Он подтверждал чудодейственные свойства камня Опала, его способность оберегать власть, честь и жизнь владельца, светиться в темноте и делать хозяина невидимым при особой надобности. Так камень опал стал талисманом воров и разбойников, отвернув от себя аристократию, чему немало поспособствовал миф из Скандинавии о том, что опал был выкован кузнецом богов из детских глаз. Поэтому в раннем средневековье камень опал на долгое время стал "оком зла", атрибутом алхимиков и колдунов. Позже опал опять вошел в моду. В странах Европы блондинки в XVI веке считали, что ожерелье из опалов делает белые волосы еще более красивыми. Царские особы также не остались равнодушными к необычному самоцвету. Он был в почете у итальянцев Медичи и изящной француженки Жозефины Бонапарт ("Горящая Троя" весом 600 г), русской императрицы Александры Федоровны и королевы Великобритании Виктории.

Опал

Опал различных оттенков

    Пожалуй, ни один камень не обладает такой сложной судьбой. Если о других драгоценных камнях слагают легенды, в которых говорится, что они произошли из слез богинь или капель утренней росы, то легенда о происхождении опала стала явью. Ведь он на самом деле представляет собой слезинку дождя, удержавшую отражение радуги.

    Распространены имитации и подделки опала. В основном за опалы выдают опалесцирующее стекло. Отличить можно методом визуального сравнения.  Украшение в виде кольца или браслета не стоит носить на одной руке, камень будет лучше "работать", если в течение дня перемещать его с одной руки на другую. ___________________________________________________

Лечебные свойстваПравить

    В средневековых работах по медицине при описании целебных свойств опала указывается, что он успокаивает нервы, помогает при болезнях сердца, меланхолии, обмороках, сохраняет от бурных страстей, раздражений, возвращает остроту зрения и блеск глазам.  В современной литотерапии опал используют при лечении сердца, нервов, гипофиза и эпифиза. Считается, что он приводит в равновесие все функции организма, защищает от инфекционных заболеваний, повышает потенцию.  ___________________________________________________

Магические свойстваПравить

    Опал приносит счастье, отгоняет мрачные мысли и страхи, оберегает владельца от болезней. Как талисман опал предопределяет успех во всех начинаниях. В Индии считают, что опалы помогают детям расти, просветляют разум, растворяют мрачные мысли и страхи, способствуют общению между людьми и дружественным отношениям. Опалы придают силу ясновидения, раскрывают дар пророчества, помогают предсказывать будущее. Индийские маги используют опалы во многих магических ритуалах. В Европе опал – это символ доверия, счастья, надежды, нежной любви, чистых помыслов и сочувствия.

    Магические свойства опала довольно разносторонни. Его советуют носить в удачные и светлые периоды жизни, так как он собирает и концентрирует в себе человеческие эмоции.    

Черный опал способен навредить людям со слабым характером, потому что многократно усиливает тягу к порочным удовольствиям и может "наградить" хозяина боязнью темноты. Белый опал развивает артистизм, оказывает помощь талантливым людям. В странах Востока камень считается амулетом, охраняющим семейное счастье и любовь. Он убережет владельца от эпидемии и воровства, молнии и огня. Огненный опал поможет в развитии бизнеса. Его можно носить при себе или разложить камни на месте работы, например, на полках в магазине для привлечения клиентов. ___________________________________________________

Знаки зодиакаПравить

    Астрологи утверждают, что больше всего камень подходит людям, рожденным под знаком Рыб, Рака, Скорпиона. Огненный опал любит Стрельцов, кахолонг покровительствует Весам, Тельцам, Ракам и Рыбам. Если вы хотите получить помощь от камня, не распыляйте его энергию на сиюминутные прихоти. Сконцентрируйте свои мысли на достижении чего-то очень жизненно важного для вас.

Влияние на чакрыПравить

    Опал воздействует на все чакры, в зависимости от своего цвета.

ЭнергияПравить

    Проективная Ян (выделяет энергию, активизирует). ___________________________________________________

Уход за опаломПравить

    Существовало мнение, что опалы теряют блеск, предвещая болезнь своего владельца. Это связано с тем, что для опалов свойственно растрескиваться на воздухе, терять игру цвета и прозрачность при дегидратации или соприкосновении с жирами и маслами. Поэтому опал следует оберегать от резкого изменения температур, от контакта с жирами, косметикой; следует периодически опускать его в воду или заворачивать во влажную ткань.

ГалереяПравить