ФЭНДОМ

Гадания

Таинство святочных гаданий является очень зрелищным

Традиция гадать на святки является наиболее древней и по всей видимости будет жить еще очень долго и долго. Ибо помимо естественного желания знать то, что скрыто, таинство святочных гаданий является очень зрелищным и захватывающим, а подчас устрашающим и пугающим. Святки длятся в период с 7 по 19 января. Так что если вы не успели погадать в ночь на рождество, когда магические сеансы имеют наибольшую силу, у вас в распоряжении будет еще почти две недели, когда можно провести святочные гадания.

Гадания на святки пользуются большой популярностью среди молодых девушек и семейных особ. Поздним вечером или ранней ночью девушки собираются вместе, чтобы узнать имя будущего жениха или дату своей свадьбы, а семейные дамы гадают о достатке в доме.

Во время сеанса все должны были придерживаться определенных правил и условий.

1. Нельзя скрещивать руки и ноги. Одно из объяснений этому состоит в том, что это может как бы запутать те вещи, с помощью которых вы намеривайтесь производить обряд

2. Обязательно нужно снять с себя все кольца и другие предметы, которые на вас завязаны или опоясывают какие-то конечности. Это могут быть ремни или браслеты. В некоторых случаях распускают волосы или даже снимают обувь и одежду.

3. В помещении нельзя шуметь, должна быть полная тишина. Исключается все другое освещение, кроме свечей.

4. Во время святочных гаданий девушка не должна находиться под защитой своей религии. Поэтому обязательно снимают нательные кресты и убирают из помещения иконы.

Особое внимание отводилось выбору места, которое обязательно должно было считаться "нечистым". Одним из лучших мест считалась баня. Ведь именно здесь по преданиям жили духи, разные страшилы и другая нечисть. Очень хорошо для гаданий на святки подходил какой-нибудь заброшенный старый дом, подвал или чердак. Особо смелые отваживались гадать даже на кладбище, ведь ценными считались именно места на стыке двух миров - пограничные места. Такими местами могут быть пороги, ворота, углы в доме. Но, пожалуй, одним из самых зловещих мест всегда считался перекресток. Говорят, что каждый из них принадлежит какому-то демону, и в этом месте любой будет ощущать присутствие темных сил.