ФЭНДОМ

Масло лаванды

Эфирное масло лаванды издавна ценится за анестезирующие, заживляющие и успокаивающие свойства. Сегодня оно часто применяется в парфюмерии, лечебных целях, в косметологии для ухода за волосами и решения проблем сверхчувствительной и поврежденной кожи.

Эфирное масло лаванды выделяют из цветов и травы с одноименным названием методом паровой дистилляции. Содержание эфирного масла в них достигает тридцати процентов. Лавандовое масло считается элитным, практически не имеет цвета, обладает легкой текстурой, сладковатым и терпким ароматом, с привкусом горечи. В нем содержатся лимонен, альдегид, дубильные вещества, линалилацетат, кумарин, валерьяновая и масляная кислоты.

Масло лаванды отлично сочетается и проявляет максимум лечебных свойств в сочетании с такими маслами, как: ромашка, петитгрейн, сосна, бей, имбирь, гвоздика, роза, чайное дерево, майоран, кипарис, мускатный орех, лимон, герань, мирра, корица, пачули, цитронелла, мирт, валериана, ладан, сандал, фенхель, шалфейрозмарин.

Свойства и применение Править

Лаванда оказывает противосудорожное, противовирусное, бактерицидное, антисептическое, заживляющее действие, обладает спазмолитическими, регенерирующими, мочегонными, обезболивающими, седативными свойствами, улучшает работу сердечной мышцы и кровообращение в мозге, помогает снизить артериальное давление.

Противовирусная активность масла лаванды позволяет применять его в терапии и профилактике инфекционных заболеваний (грипп), ларингитов, пневмонии, ринитов, оно повышает иммунную защиту организма, успокаивает нервную систему, снимает напряжение, расслабляет, восстанавливает энергетическую ауру, нормализует сон. Раствор эфирного масла стимулирует процессы заживления ран и повреждений кожи, в большинстве случаев не оставляя рубцов на коже. Также лаванда улучшает функции пищеварительной системы (повышает аппетит, нормализует кислотность желудка), работу печени и желчного пузыря, восстанавливает менструальный цикл, облегчает состояния в климактерический период.

Эфирное масло лаванды в смеси со спиртом рекомендуется принимать при учащенном сердцебиении и сердечнососудистых заболеваниях, сильной головной боли, пиелонефрите, приступах ревматизма, при стрессах и повышенной раздражительности, неврастении, мочекаменной болезни, невралгиях, параличе. Открытый флакончик эфирного масла у изголовья кровати, оставленный на пятнадцать минут, сделает ваш сон спокойным и крепким, укрепит нервную систему. Ванна с добавлением лавандового масла стимулирует кровоснабжение кожи, помогает при воспалении суставов. Часто его применяют в качестве ранозаживляющего средства при заболеваниях кожи, различных ушибах и вывихах.

Лавандовое масло является отличным помощником в лечении гнойных ран, экземы, угревых высыпаний, грибковых заболеваний, ожогов, различных дерматозов и других нейроэндокринных заболеваний. При нанесении на кожные покровы улучшает микроциркуляцию, снимает отеки, борется с воспалением, раздражением, покраснением кожи, устраняет зуд и шелушение, служит отличным средством очищения и омоложения кожи, поэтому эффективно применяется в косметологии. В уходе за волосами масло также нашло свое применение, оно оказывает дезодорирующее действие на кожу головы, борется с перхотью.

Ароматерапия с маслом лаванды станет хорошей защитой от насекомых (моль, комары), окажет стимулирующее действие на умственную деятельность, эмоциональную сферу, поможет сконцентрировать внимание.

Лечение маслом лаванды, рецепты Править

Как уже было отмечено ранее, эфирное масло прекрасно растворяется в спирте, отсюда имеет широкое наружное и внутреннее применение в лечении различных заболеваний и поражений кожи.

Для снятия нервного напряжения, при чрезмерном волнении рекомендуется применять смесь из капли тимьяна, трех капель лаванды, четырех капель герани и двух капель можжевельника. Компоненты смешать и использовать для ароматизации помещения (аромалампа), ванн и массажа (в последних двух случаях смесь соединить с 10 мл базового масла (оливковое, миндальное)).

Для облегчения состояния при умственном переутомлении и для повышения концентрации внимания рекомендуется распылять в комнате (использовать аромакулон, аромалампу) смесь масел: каплю апельсина, пять капель розмарина, по две капли герани и лаванды.

Для устранения болей в мышцах эффективно втирать в болевые зоны смесь масел: по две капли розмарина и эвкалипта, по капле можжевельника и мяты и четыре капли лаванды.

При мышечном растяжении хорошо помогает массаж больной области смесью из оливкового масла (10 мл) и взятых по две капли масел лаванды, розмарина и можжевельника.

При повышенной потливости ног хорошо делать ножную ванну: литром кипящей воды залить смесь из 20 г листьев шалфея и такого же количества лаванды. Настоять смесь в течение тридцати минут, процедить, добавить в него 5 мл эфирного масла лаванды и 3 мл масла шалфея, вылить в небольшой тазик и опустить ноги. Длительность процедуры составляет двадцать минут.

Гипотоникам очень хорошо помогает лавандовое масло. Необходимо добавить в 200 мл теплой воды 7 капель эфирного масла. Такую смесь принимать за час до еды дважды в день. Курс лечения – 10 дней. Для этой же цели с маслом лаванды можно принимать двадцатиминутную ванну (30 мл масла смешать с небольшим количеством морской соли или сливок и добавить в теплую воду).

Снять колющие боли в сердце поможет массаж с маслом лаванды. Пять капель масла растереть в ладонях и массировать легкими вращающими движениями область распространения боли. При усилении болевых ощущений массаж прекратить, лучше заменить его теплой ванной с добавлением масла лаванды.

Для ускорения заживления ожогов рекомендуется наносить смесь оливкового (10 мл), лавандового (15 мл) и кипарисового (5 мл) масел. Ванны с добавлением эфирного масла лаванды также помогут ускорить регенерацию тканей, такая процедура эффективна при обширном, но не тяжелом ожоге. Принимать ванну не более двадцати минут один раз в день (100 мл масла добавить в воду температурой 38 градусов).